АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ И СОБЫТИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ
Поиск
  1. MIS-C демонстрирует клиническую, протеомную гетерогенность, "запредельные" уровни CXCL9

MIS-C демонстрирует клиническую, протеомную гетерогенность, "запредельные" уровни CXCL9

backimgnext
Фото: hopkinsallchildrens.org

Мультисистемный воспалительный синдром у детей демонстрирует клиническую и протеомную гетерогенность, с признаками, указывающими на тромботическую микроангиопатию и синдром активации макрофагов, согласно данным, представленным на ACR Convergence 2021.

   Данные также свидетельствуют о том, что пациенты с синдромом после COVID-19, также известным как MIS-C, дополнительно характеризуются "чрезмерным" ответом CXCL9 на интерферон-гамма (IFNg).

   "Мультисистемный воспалительный синдром у детей, или MIS-C, является постинфекционным осложнением детского SARS-CoV-2, обычно возникающим через 3-4 недели после бессимптомного заражения", - сообщил участникам виртуальной встречи Эдвард Беренс из Детской больницы Филадельфии. "Симптомы MIS-C включают миокардит и дисфункцию желудочков, значительное воспаление желудочно-кишечного тракта/диарею, конъюнктивит, сыпь, тромбоцитопению и лимфопению".

   "Изначально он был признан синдромом, похожим на болезнь Кавасаки, при этом у многих пациентов также наблюдались аневризмы или дилатация коронарных артерий", - добавил он. "MIS-C, безусловно, может быть смертельным, если его не лечить, как из-за обезвоживания в результате диареи в сочетании с полярной функцией сердца, так и из-за снижения производительности в результате дисфункции желудочков. Этиология и биология MIS-C относительно плохо изучены".

   Чтобы лучше охарактеризовать биологию MIS-C, Беренс и коллеги проанализировали протеом плазмы более чем на 1400 белков у детей с COVID-19. В период с апреля 2020 года по октябрь 2020 года исследователи включили в исследование в общей сложности 63 госпитализированных пациента, в том числе 22 с MIS-C, 15 с тяжелым COVID-19 и 26 с бессимптомным или легким COVID-19. Они также включили образцы плазмы от 25 здоровых пациентов. Используя платформу белковых биомаркеров Olink Explore 1536/384, Беренс и коллеги исследовали протеом плазмы всех 88 пациентов.

   Исследователи создали анализ главных компонент (PCA), который отобразил все белки и всех пациентов, чтобы лучше понять, как общий протеом пациентов с MIS-C меняется со временем. Затем они трансформировали PCA данные для образцов выздоровевших пациентов на базе этого пространства. По словам исследователей, конвалесцентные образцы сместились в сторону здоровых пациентов, что позволяет предположить, что после лечения протеом у пациентов с MIS-C возвращается к исходному состоянию. Когда они проанализировали CXCL9 как ключевой белок, связанный с ответом IFNg, они обнаружили, что все пациенты с COVID-19 продемонстрировали положительный ответ CXCL9 на увеличение IFNg. Кроме того, Беренс и коллеги сообщили, что у пациентов с MIS-C наблюдался "непропорционально высокий" ответ CXCL9 на IFNg по сравнению с другими группами. Пациенты с MIS-C также экспрессировали меньше белка TRIM21 по сравнению со здоровыми пациентами, что свидетельствует о депрессии IFNg-сигнализации.

   По словам Беренса, независимая иерархическая кластеризация выявила две различные группы пациентов с MIS-C, демонстрирующие увеличение нескольких маркеров синдрома активации макрофагов (MAS). Эти два кластера различались главным образом по экспрессии IFNg - высокой или низкой. С помощью иерархической кластеризации исследователи сообщили, что SC5B9 наиболее высоко коррелирует с PLA2G2A, PDGFC, SELE, CALCA, NOS3, VWA1 и TYMP, что позволяет предположить наличие сигнатуры, соответствующей тромботической микроангиопатии (ТМА). Пациенты с более высоким уровнем маркеров MAS или TMA с большей вероятностью соответствовали клиническим критериям MAS или TMA, соответственно, пишут исследователи. Пациенты с MIS-C, продемонстрировавшие низкий уровень IFNg, были подвержены более высокому риску потребности в инотропах.

"MIS-C имеет как клиническую, так и протеомную гетерогенность, со смесью ТМА- и MAS-подобных сигналов, как в клинической картине, так и в протеоме", 

   - отметил Беренс. "Пациенты с MIS-C демонстрируют уровень CXCL9, который превышает их ответ на интерферон-гамма, что позволяет предположить, что частью физиологии MIS-C является гиперреактивность на интерферона-гамма. Наконец, существует два кластера пациентов с MIS-C: с высоким уровнем интерферона-гамма и низким уровнем интерферона-гамма, причем пациенты с высоким уровнем интерферона-гамма имеют более легкое кардиологическое заболевание".

Источник:

Healio, November 15, 2021

Вам также может быть интересно