Исследование, проведенное в Университете Альберты, показывает, что когда речь идет о восприимчивости к инфекциям и другим заболеваниям, пол имеет значение.
Работа, опубликованная в журнале Frontiers in Immunology, проводилось под руководством иммунолога из Университета Южной Африки Шокроллаха Элахи. Элахи и его коллеги изучили, как анемия - состояние, при котором человеку не хватает зрелых эритроцитов для переноса кислорода в организме - может быть вызвана дефицитом железа или потерей крови и вызывать различные иммунологические реакции у мужчин и женщин.Зная, что женщины обычно более предрасположены к анемии, чем мужчины, из-за ежемесячной потери крови или беременности и родов, Элахи подчеркнул, что изучение влияния анемии на иммунную систему в контролируемой среде было ключевым моментом.
"В этом исследовании мы показали, что у женщин в целом в кровообращении больше незрелых эритроцитов, чем у мужчин".
Одной из основных причин присутствия незрелых эритроцитов в кровообращении является анемия. В частности, доля этих клеток увеличивается у женщин, страдающих анемией, и эти незрелые эритроциты в свою очередь подавляют иммунную систему, делая женщин более восприимчивыми к инфекциям", - говорит Элахи. "Анемия приводит к подавлению иммунной системы".
Группа Элахи также обнаружила, что после менструального цикла в крови женщин содержится больше незрелых эритроцитов, чем до него. Это говорит о том, что иммунная система женщин может быть менее активной после менструации, и их шансы подхватить инфекцию возрастают. По словам Элахи, роды и менструальные циклы способствуют тому, что женщины более анемичны, чем мужчины, но доказательное исследование показывает, что анемия больше подавляет женскую иммунную систему и делает женщин более склонными к инфекциям. Исследование также подчеркивает важность анемии как состояния, которое может ослабить иммунную систему и сделать женщин более восприимчивыми к инфекциям, чем мужчин.
То, что обнаружили исследователи, еще раз подтверждает необходимость отказаться от лечения обоих полов с помощью одинаковых стратегий, отметил Элахи. По его словам, с появлением в последние годы прецизионной медицины и отказом от универсальных диагностических и терапевтических подходов, значение пола как переменной - и его влияние на стратегии профилактики, диагностики и терапии - стало более очевидным.
"Основа персонализированной медицины заключается в том, что мужчины и женщины имеют различную биологию и иммунные реакции. Пол влияет на иммунную систему, что приводит к специфическим для пола последствиям аутоиммунных и инфекционных заболеваний, рака и даже реакции на иммунизацию", - говорит Элахи. "В прошлом мы лечили мужчин и женщин одинаково, но в последние годы значительное внимание уделяется роли пола в иммунных реакциях, поскольку и те, и другие по-разному реагируют на одно и то же заболевание или лечение".
Элахи надеется, что будущие исследования позволят определить точные факторы, связанные с половыми различиями в иммунных реакциях. "Понимание таких механизмов позволит определить новые важные стратегии для эффективной профилактики и лечения заболеваний, связанных с иммунитетом", - сказал он. "У мужчин и женщин разная физиология и иммунная система. Поэтому нам необходимо учитывать эти различия между женщинами и мужчинами с самого начала любого исследования или клинического испытания".
Siavash Mashhouri et al. Пол имеет значение: физиологическое изобилие иммунорегуляторных CD71+ эритроидных клеток ухудшает иммунитет у женщин (аннотация).
Зрелые эритроциты являются основными регуляторами метаболизма, перенося кислород по всему организму. Однако их предшественники и прогениторы, определяемые как CD71+ эритроидные клетки (CECs), проявляют широкий спектр иммуномодулирующих свойств. В данном исследовании мы обнаружили выраженный половой диморфизм в CECs. Мы обнаружили, что самки, но не самцы мышей, как BALB/c, так и C57BL/6, а также женщины имеют повышенное содержание CECs. CECs, в основном их предшественники, определяемые как CD45+CECs, выражали более высокие уровни реактивных видов кислорода (ROS), PDL-1, VISTA, аргиназы II и аргиназы I по сравнению с их CD45- аналогами.
Следовательно, CECs путем истощения L-аргинина подавляют активацию и пролиферацию Т-клеток. Экспансия CECs у анемичных мышей, а также после менструального цикла у женщин может привести к истощению L-аргинина в различных микросредах in vivo (например, в селезенке), что приводит к супрессии Т-клеток. В качестве доказательства концепции мы обнаружили, что анемичные самки мышей и мыши, которым были адоптированы CECs от анемичных мышей, стали более восприимчивыми к инфекции Bordetella pertussis. Эти наблюдения подчеркивают роль пола и опосредованной анемией иммунной супрессии у самок. Примечательно, что обогащенные CD45+ CECs могут объяснять их более высокие иммуносупрессивные свойства у самок мышей BALB/c.
Наконец, мы наблюдали значительно больше селезеночных центральных макрофагов у самок мышей, что может объяснить больший экстрамедуллярный эритропоэз и, следовательно, обилие CECs на периферии. Таким образом, половые различия в частоте встречаемости CECs могут быть обусловлены дифференциальными нишами эритропоэза и гормонозависимым образом.