Компания «ОнкоАтлас» (принадлежит биомедицинскому холдингу Atlas) в 2022 году в 2,8 раза увеличит объемы производства тест-систем «Соло-тест АВС» для проведения молекулярно-генетических исследований пациентов с онкологическими заболеваниями груди, яичников, простаты и поджелудочной железы для назначения таргетной терапии.
Мощность производства вырастет до 150 наборов в год, изготовлением медизделий будет заниматься российская инновационная биотехнологическая компания Gordiz, базирующаяся в технопарке «Слава» в Москве.
С 2020 года NGS-тесты, выполняемые методом высокопроизводительного секвенирования, были включены в московскую программу ОМС, стоимость исследований BRCA1, BRCA2 и других генов для онкодиагностики рака молочной железы и рака яичников составляет порядка 26 тысяч рублей за услугу. Благодаря расширению производства и увеличению объема выпуска профильной продукции необходимые анализы в 2022 году смогут сдать более 14 тысяч человек.
В апреле 2020 года «Онкодиагностика Атлас» первой в России зарегистрировала набор реагентов для выявления генетических мутаций, связанных с риском развития рака молочной железы и яичников на основе NGS на приборе MiSeq Illumina с заявленной производителем чувствительностью выше 95% и специфичностью более 99%. Набор рассчитан на проведение анализа 48 образцов, тестирование с помощью панели включено в тариф ОМС в Москве. Всего за 2021 год диагностику с помощью тест-системы прошли 5 тысяч пациентов.
Весной 2021 года компания вывела на рынок первый в России набор реагентов для одновременного выявления мутаций в генах BRAF, EGFR, KRAS, NRAS, KIT, PDGFRA в образцах опухолей с помощью NGS для онкодиагностики меланомы, рака легких, толстой кишки, гастроинтестинальных стромальных опухолей и последующего назначения таргетной терапии.
«Онкодиагностика Атлас» была основана в 2011 году как «ЦСБ Геномика» – R&D компания, занимающаяся разработкой современных средств неинвазивной диагностики онкозаболеваний, резидент «Сколково». В 2015 году мажоритарную долю компании приобрел биомедицинский холдинг «Атлас», сумма сделки не раскрывалась. После сделки компания сменила название, а также занялась созданием комплексного диагностического сервиса для персонализированного лечения онкологии под брендом Solo. Объем инвестиций в проект оценивался в $2 млн, в частности в компанию вложился фонд Primer Capital.